09 Апреля, 2019

Премьера оперы «Шелковая лестница» собрала аншлаги в «Астана Опера»

805 разпоказано

 

Уникальный творческий проект – Камерный театр «PICCOLO» - по достоинству оценили в минувшие выходные жители и гости столицы. Вниманию публики впервые 6 и 7 апреля представили одноактную оперу-фарс «Шелковая лестница» Дж. Россини. Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры и спорта.

 

Этот комедийный спектакль положил начало многим классическим оперным постановкам, которые будут проходить в Камерном зале «Астана Опера».

Для молодого театра, который вот уже 6 лет пишет свою историю, это очень важное событие. Теперь репертуар Камерного зала стал еще более разнообразным. Камерный театр «PICCOLO» - это творческая лаборатория, где студенты, выпускники, молодые вокалисты совместно с состоявшимися оперными певцами теперь могут повышать свое мастерство.

В зале аншлаг. В свете софитов в уютной камерной атмосфере начало разворачиваться интересное действие. Следуя сюжету, воспитанница Джулия (Жаннат Бактай, Салтанат Ахметова), находясь под опекой Дормонта (Рамзат Балакишиев, Руслан Совет), уже тайно обвенчана с Дорвилем (Жан Тапин, Дамир Садуахасов), и тот каждую ночь взбирается в комнату жены по шёлковой лестнице. А Дормонт хочет выдать воспитанницу замуж за Бланзака (Евгений Чайников), в которого, в свою очередь, влюблена Лючилла (Салтанат Муратбекова, Малика Минизини), кузина Джулии. Простодушный слуга Джермано (Сундет Байгожин), услышав, что Джулия ожидает ночью мужа, и полагая, что это Бланзак, спешит сообщить ему, что для него будет спущена шелковая лестница…

Герои то и дело попадали в комичные ситуации, на что очень живо реагировала публика, отзываясь смехом и горячими аплодисментами. Талантливые молодые вокалисты и востребованные мастера оперной сцены не только передавали тонкие вокальные оттенки своих партий, но, поскольку это фарс, одновременно выражали различные эмоции мимикой, экспрессивной жестикуляцией, игривыми взглядами. Слушателям не пришлось скучать: артисты находились в постоянном движении, они бегали, прятались и появлялись в самые неожиданные моменты. Здесь следует отметить безупречную работу режиссера-постановщика из Италии Аллы Симонишвили, которая выстроила географию спектакля таким образом, что каждый уголок сцены был насыщен жизнью, словно действие происходило на венецианской площади.

Жаннат Бактай и Салтанат Ахметова представили образ главной героини каждая по-своему, через призму своих характеров и жизненного опыта. Обе артистки в разные дни премьеры показали прекрасное владение россиниевским стилем, актерским мастерством, они ловко обращались с веером и грациозно двигались по сцене. Жан Тапин и Дамир Садуахасов в этой постановке удачно воплотили образ героя-любовника. Звучание теноров было на высоком уровне. Как, впрочем, и баритонов Сундета Байгожина и Евгения Чайникова. Мастерством этих артистов можно было наслаждаться оба премьерных дня. Сундет Байгожин показал большой актерский талант, его игра обладала особым магнетизмом. Евгений Чайников создал образ героя-любовника комического и обаятельного одновременно. По всему видно, что Рамзату Балакишиеву и Руслану Совету партия Дормонта далась легко, оба артиста хорошо вжились в свои образы. Певицы Салтанат Муратбекова и Малика Минизини, обладательницы прекрасного меццо-сопрано, исполнили партию Лючиллы, демонстрируя превосходное владение бельканто.

Великолепное убранство сцены создала сценограф и художник по костюмам Манана Гуниа (Италия), выполнившая костюмы и декорации в венецианском карнавальном стиле, точнее, в ключе Комедии дель арте, персонажами которой были капитан Фракасс, доктор Чумы, арлекин и другие. Артисты выглядели в этих нарядах необыкновенно, такая потрясающая экзотика с яркой палитрой красок в пока еще холодной столице воспринималась публикой с удивлением и восхищением. Декорации, костюмы и видеопроекция создали антураж жаркой Италии середины XVIII века.

Музыка в этой опере находилась в строгой зависимости от текста. Игра музыкантов оркестра под руководством дирижера-постановщика Абзала Мухитдинова была виртуозной, и, так как оркестр находился не в оркестровой яме, а в зале в непосредственной близости к зрителям, публика могла почувствовать себя участниками представления.

Премьера с большим успехом прошла в рамках Года молодежи при поддержке Министерства культуры и спорта РК. Слушатели одарили артистов долгими оглушительными аплодисментами. Так, творческий проект Камерный театр «PICCOLO» получил положительные отзывы ценителей высокого искусства, а также ведущих СМИ, а значит, его ждет долгая и счастливая сценическая жизнь.

Последние новости

В Казахстане потеплеет

Казахстан • 21 Октября, 2019

Расширится торговля с США

Казахстан • 21 Октября, 2019

Оркестр Курмангазы отмечает 85-летие

Духовность • 17 Октября, 2019

Похожие новости