Казахстан • 26 Ноября, 2019

Боровое глазами туриста: потенциал курортной зоны изучили туроператоры

49 разпоказано

Завершился третий информационный тур с участием 23 туроператоров из разных регионов Казахстана. В период с 22 по 24 ноября участники инфотура изучили Щучинско-Боровскую курортную зону с точки зрения туриста.  Представители городов Нур-Султан, Алматы, Кызылорда, Караганды, Тараз, Шымкент, Костанай, Петропавловск, Семей и Усть-Каменогорск ознакомились с новыми предложениями местного тур сообщества. Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры и спорта.

В первый день тура состоялась презентация Акмолинской области и Щучинско-Боровской курортной зоны, а также организована площадка для b2b встреч, по итогам которых подписаны меморандумы о сотрудничестве с региональными тур операторами.

В целях практического изучения курортной зоны, участники информационного тура отправились на экскурсию, в ходе которой посетили музей под открытым небом «Ботай Бурабай», состоящий из 7 жилищ Ботайской эпохи. После группа посетила «Каменный аул», ознакомилась с поляной Абылай хана, и побывала на Голубом заливе. Кроме того, в программу экскурсии вошли восхождение на гору Болектау и прогулка по горной тропе вдоль берега озера Большое Чебачье. Также, участники посетили мараловодческое хозяйство, где попробовали фито чаи и целебные настойки на основе пантокрина. Экскурсия в этот день завершилась в сказочной резиденции Санты.

Программа второго дня информационного тура была полностью посвящена инспекции санаторных и гостиничных комплексов, расположенных у подножья горы Окжетпес, у берегов озер Боровое и Большое Чебачье. В течение дня туроператоры тщательно изучали предложения местных домов отдыха, сопоставляя цены с оздоровительной и культурно-развлекательной программой. Таким образом, туроператоры составили свой шорт-лист для дальнейшей работы по привлечению туристов. Конечным пунктом инспекции стал лыжный трамплин, введенный в эксплуатацию в прошлом году.  

В последний день информационного тура, участникам предстояла поездка в поселок Зеренда. Здесь туроператоры увидели успешные примеры государственно-частного партнерства, где многие объекты предназначены для семейно-оздоровительного отдыха и организации детских лагерей. Благодаря государственной поддержке некоторые объекты были модернизированы, на новых участках появляются современные дома отдыха. Однако, организация комфортного отдыха требует тщательного планирования. Например, руководитель лагеря «Парус» Кайрат Султанов рассказал о рисках зимнего туризма, и тут же посоветовал туроператорам быть осторожными в организации транспортной логистики: в связи с непогодой в зимний период автобусы на дизельном топливе и автомобильный транспорт зачастую не могут выезжать на трассу. В этом плане, рекомендуется пользоваться электричкой, а администрация домов отдыха, в свою очередь, всегда готовы встретить гостей. 

Туроператор из Костаная Алмагуль Есенеева впечатлена самоотдачей местных предпринимателей (поселка Зеренда) и их бережным отношением к природе. «Приятно видеть, с какой любовью люди здесь относятся к своему делу. Ведь для развития внутреннего туризма, необходим именно такой подход. Увидев своими глазами природные красоты и убедившись в доброжелательном отношении администрации гостиничных комплексов, мы можем со спокойной душой сюда отправлять своих клиентов. И не только внутренних туристов, и иностранных граждан», - отмечает Алмагуль Есеенева. 

Подробнее узнав о тур потенциале курортной зоны Бурабай и в поселке Зеренда, участники инфотура пришли к выводу, что регион имеет все предпосылки для формирования нового направления на внутреннем рынке. Несмотря на насыщенную программу, региональные туроператоры успели получить всю необходимую информацию и обменяться контактами в целях дальнейшего сотрудничества.

По мнению Мейрамгуль Жалғасқызы, подобные информационные туры очень полезны. «Очень приятно, что Комитет индустрии туризма и национальная компания «Kazakh Tourism» откликнулись на просьбу тур сообщества и организовали информационные туры по Казахстану. Самостоятельно выезжать и изучать каждый маршрут нам самим было бы не под силу. Хотелось бы поблагодарить за возможность апробировать тур продукты на практике, которые мы в дальнейшем готовы прорабатывать», - заключила директор столичного туроператора.

Стоит отметить, что Щучинско-Боровская курортная зона вошла в ТОП-10 приоритетных регионов карты туристификации. Как отметил руководитель туристского информационного центра Ерлан Мусипов, здесь планируется развитие 4 базовых зон туризма: санаторно-курортная зона, зона пристоличного отдыха, сакрально-заповедная зона и природная зона. «В целях обеспечения привлекательности курорта Бурабай и круглогодичной загрузки с привлечением бизнеса реализуется концепция «Four seasons», - поделился во время презентации руководитель ТИЦ. Также, по его словам, в этом году на территории Акмолинской области прошло 52 мероприятия, в том числе 13 якорных и 38 событийных.

Напомним, национальная компания «Kazakh Tourism при поддержке Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан проводит серию информационных туров с целью стимулирования внутреннего туризма. До конца года планируется проведение еще одного информационного тура с привлечением региональных туроператоров и СМИ.

Последние новости

Глава государства посетит Германию

Президент • 04 Декабря, 2019

Первые сто лет — это только начало!

Духовность • 03 Декабря, 2019

Похожие новости