Экология • 11 Февраля, 2020

За 5 лет при строительстве дорог Казахстана использовали около 8 млн тонн промышленных отходов

10 разпоказано

Сохранить природные ресурсы и уменьшить загрязнение окружающей среды помогает автодорожная отрасль Казахстана. С 2015 года во время строительства и реконструкции республиканских дорог специалисты применили 7 млн 730 тысяч тонн производственных отходов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития.

Так, для строительства коридора «Центр-Юг» было использовано 432,5 тысячи тонн шлакового щебня и 291,2 тысячи тонн гранулированного доменного шлака. Кроме того, по коридорам «Центр – Юг» и «Центр – Восток» имеются участки с применением других промышленных отходов, таких как золошлаковые отходы, бокситовый шлам, зола уноса и зола гидроудаления. Источниками отходов являются промышленные предприятия АО «АрселорМитталТемиртау» и ТОО «АлбаСтройДор». 

Стоит отметить, что согласно подписанному в прошлом году соглашению между АО «НК «ҚазАвтоЖол» и Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК в течение 5 лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения планируется использовать 5,3 млн тонн производственных отходов.

По словам отечественных экологов, в Казахстане накоплено более 22 млрд тонн отходов, из них более 16 млрд тонн техногенных минеральных образований и около 6 млрд тонн опасных остатков производства. Таким образом, ежегодно в стране образуется порядка 700 млн тонн промышленных отходов. Использование данных материалов в строительстве и реконструкции республиканских трасс вносит весомый вклад в охрану окружающей среды и рационального использования ресурсов.

К слову, промышленные отходы являются дешевым и эффективным строительным материалом для дорожной отрасли, позволяющим улучшить качество дорожной одежды, и, тем самым, увеличить межремонтный срок, сократив расходы на обслуживание автомобильных дорог.

Наряду с отходами производства на казахстанских дорогах используют и вторичное сырье. К примеру, на дороге «Кокшетау – Кишкенеколь – Бидаикский – граница РФ (на Омск)» было проведено опытно-экспериментальное применение в верхнем слое асфальтобетонного покрытия резиновой крошки. Также на сегодняшний день дорожники активно применяют метод холодного ресайклинга с использованием вторичных материалов. С 2015 года по технологии был выполнен ремонт автодорог протяженностью более 2 тысячи километров.

Последние новости

Похожие новости