Все ли то хорошо, что рекламируют?

 

Реклама - движущая сила производства и бизнеса. И это бесспорный факт.

 

Егемен Қазақстан
20.04.2018 51241

Разумеется, никто не станет оспаривать то, что реклама была и остается движущей силой производства и бизнеса. Интересно, кому первому пришло в голову применить визуальные средства для восхваления своего товара?

Нравится или не нравится, хотим мы того или нет, но нам от нее никуда не деться. И все, что теперь остается миллионам зрителей и читателей – стараться не идти на поводу заманчивой рекламы и научиться хладнокровно воспринимать все уловки многочисленных компаний-производителей.

Следует признать, что создатели рекламы, вне всяких сомнений, являются весьма одаренными людьми. Эти мастера своего дела умеют таким образом подать товар, выпятить его достоинства, что потребитель и смотреть не захочет в другую сторону. Ведь специалисты прекрасно усвоили, что реклама - «наука», позволяющая грамотно вскружить голову потребителю.

Можно сказать, мы становимся добровольными жертвами почти не сходящей с телеэкранов рекламы. Это нетрудно заметить, даже не вдаваясь в психологические глубины ее воздействия. Чтобы стать жертвой рекламы, вовсе необязательно приобрести под ее влиянием малополезную вещь. Главное – то, что товаропроизводители через изготовителей рекламы навязывают населению свои вкусы, определенные потребности. И это нельзя недооценивать.

Реклама властвует над предпочтениями человека. И разве те, кто впадает в зависимость от рекламы и не в состоянии сделать самостоятельный выбор, не уподобляются в таком случае впряженным в телегу лошадям с шорами, не позволяющими смотреть по сторонам? Чем отличается реклама от этих самых шор? Ведь ее задача также заключается в том, чтобы добиться от человека исполнения навязанной ему воли, увлекая в определенном направлении, лишив при этом свободного обзора и собственной точки зрения.

Когда речь идет об очень крупных деньгах, компании не торгуются с рекламными агентствами и работающими на них искусными сценаристами, психологами, художниками и актерами. Можно сказать, что, без преувеличения, многочисленные рекламные ролики есть не что иное, как борьба за вкусы и предпочтения потребителей.

Как-то при случае мы поинтересовались у одной известной певицы, рекламирующей на отечественных каналах косметическую продукцию средней руки:

- А Вы сами моете волосы этим шампунем?

И услышали в ответ:

- Ну, конечно же, нет!

Создатели рекламы знают все способы, как поддеть на крючок потребителя. Для этого следует, во-первых, убедить его в качестве рекламируемого товара, во-вторых, добиться внешней привлекательности товара, в-третьих, внедрить в сознание мысль об их востребованности, необходимости и, в-четвертых, традиционности и, наконец, последнее и самое главное – опереться на мнение знаменитых и авторитетных людей. Сценаристы непременно учитывают их при создании рекламных роликов, зачастую делая особый акцент на чем-то одном.

Одним из важнейших принципов эффективности рекламы является ее повторяемость. То есть рекламисты для достижения своей цели совершают массированную атаку на мозг.

Причем вездесущая реклама воздействует на сознание не только взрослых, но и в особенности детей и подростков, днем и ночью не отходящих от телевизоров. Возможно, поэтому в Европе разрешено рекламировать детские товары только после девяти вечера.

Несмотря на это, лучшие образцы рекламы нередко рассматриваются и в качестве творческих проектов в сфере телевидения и кино. Для увеличения числа успешных и эффективных рекламных продуктов французский продюсер Жан Мари Бурсико придумал грандиозное шоу «Ночь пожирателей рекламы». И вот уже четверть века Бурсико демонстрирует в своем ночном шоу лучшие рекламные ролики, получившие хорошие отзывы экспертов. После премьеры в Париже его стали проводить и в других странах мира. В 2000-ые годы этот проект смогли увидеть и казахстанцы.

В любом случае реклама стала отчетливо выраженной тенденцией, следующей рыночным законам. И от этого никуда не деться. Так что проблемы снижения ее вреда, негативного влияния на подрастающее поколение будут оставаться актуальными.

 

Айнаш ЕСАЛИ,

«Егемен Қазақстан»

АЛМАТЫ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

14.11.2018

В Стамбуле открылась международная выставка «Историко-культурный облик Великой степи»

14.11.2018

Премьер-Министр встретился с бизнесменами Жамбылской области

14.11.2018

Б. Сагинтаев ознакомился с реализацией жилищных программ в Жамбылской области

14.11.2018

Б. Сагинтаев ознакомится с ходом исполнения поручений Президента РК в Жамбылской области

14.11.2018

Глава государства ознакомился с центром роботизированной хирургии

14.11.2018

Нурсултан Назарбаев: Финансовый центр уже придал Астане новый статус «финансовой столицы»

14.11.2018

К. Токаев: При рассмотрении бюджета подход должен быть один - государственный

14.11.2018

За 10 месяцев объем контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа-Китай вырос на 54%

14.11.2018

Мажилис одобрил в первом чтении проект поправок по формализации занятости населения

14.11.2018

Нурсултан Назарбаев посетил выставку, посвященную антиядерному движению Казахстана

14.11.2018

Признания в любви прозвучат на сцене «Астана Опера»

14.11.2018

В Үкімет үйі обсуждены новые направления партнерства с Всемирным банком

14.11.2018

Глава государства отметил важность укрепления казахстанско-турецких отношений

13.11.2018

Б. Сагинтаев встретился с главой миссии МВФ по Казахстану М. Хортоном

13.11.2018

Астанчане примут участие в написании общенародного диктанта на новом казахском алфавите

13.11.2018

Нурсултан Назарбаев встретился с экс-Президентом Афганистана Хамидом Карзаем

13.11.2018

Нурсултан Назарбаев принял участие в четвертом заседании Астанинского клуба

13.11.2018

Политики мирового уровня собрались в Астане

13.11.2018

Архитектурные проекты международного уровня разработают в Туркестане

13.11.2018

Глава государства встретился с экс-председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу

ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ
КОЛУМНИСТЫ

Жылкыбай ЖАГЫПАРУЛЫ, «Егемен Қазақстан»

Машиностроение – потенциальная опора экономики

  В индустриальных странах одним из важнейших показателей экономики является уровень развития машиностроительной промышленности. Независимый Казахстан, стремясь к достижению амбициозных целей, прилагает большие усилия для развития машиностроения в процессе диверсификации своей экономики.  

Саин Борбасов , доктор политических наук

Сотрудничество с Евросоюзом как источник развития

  Укрепление международного авторитета Казахстана неразрывно связано с улучшением взаимоотношений с государствами, объединившимися в Евросоюз (ЕС). На этот внешнеполитический вектор ориентирована программа «Путь в Европу», инициированная Главой государства.  

Корганбек АМАНЖОЛ, «Егемен Қазақстан»

Казахскую элиту уничтожали намеренно

  В истории человечества, наверное, нечасто выпадали столь великие и в то же время жесточайшие столетия, подобные двадцатому веку. Выдающийся ученый-демограф Макаш Татимов неоднократно заявлял о том, что в тот трагический период истории ни один народ не понес такие огромные потери, как казахи. Причем снизилось не только количество населения, но и его качество. Особенно трагичными для интеллекта нации, духовной элиты казахов оказались гонения и расправы 1937-38 годов.  

Думан АНАШ, «Егемен Қазақстан»

Отходы или богатство?

  Несколько лет назад довелось пообщаться с проживающим в японском городе Сендай известным казахским ученым Нурбосыном Жанпеисовым при посещении им Алматы. Как выяснилось, профессор университета Тохоку, специалист в области суперкомпьютеров приехал на родину после долгого отсутствия. Как раз накануне в стране Восходящего солнца случилось разрушительное землетрясение, следом с океана пришло цунами, произошла авария на атомной электростанции Фукусима. Несмотря на испытания, выпавшие на долю островного государства, японский народ стойко перенес трудности, дружно и вполне успешно принялся устранять последствия аварии. Наш собеседник увлеченно рассказывал обо всем этом, а также о других японских ценностях, а мы с интересом слушали его.  

Дархан ОМИРБЕК, «Егемен Қазақстан»

Проблема женитьбы требует нового подхода

  В Казахстане сокращается количество браков, зато растет число разводов, повышается средний возраст вступления в брак. Так, согласно данным информационной системы «Регистрационный пункт ЗАГС», в 2013 году было зарегистрировано 167 411 и расторгнуто 51 305 браков.  

КОММЕНТАРИИ(0)

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ