Современные рабы. Кто они?

Когда речь заходит о рабстве, мы по привычке вспоминаем древнее рабовладельческое общество или же, обращаясь к более позднему периоду истории, закованных в цепи африканских рабов, которые в ХIХ веке занимались тяжелым подневольным трудом на плантациях Америки. Однако, несмотря на то, что рабовладельческий строй уже канул в прошлое, в мире никогда не прекращали использовать труд людей, подобный рабскому. Разница лишь в том, что сейчас человека, независимо от его желания, принуждают выполнять определенные обязанности не силой, не насилием, а различными другими способами и ухищрениями. Спрашиваете, как именно? Вот как объясняют это те, кто придерживается данной точки зрения.

Егемен Қазақстан
02.11.2017 28894

Во-первых, у современного «раба» заработной платы хватает только на 1 месяц, то есть на то, чтобы расплатиться за жилье, приобрести еду, одежду, покрыть дорожные расходы, и поэтому он вынужден работать всю жизнь. Пенсия также не позволяет рассчитывать на более комфортную жизнь.

Во-вторых, создание с помощью телерекламы, моды и других методов воздействия искусственного спроса на абсолютно ненужные товары является приемом скрытой мотивации «рабов» к работе. У него нет иной возможности, помимо работы, для того, чтобы купить «новую» вещь.

В-третьих, современный «раб» попадается на уловки системы кредитования. Для того, чтобы закрыть один кредит, он вынужденно берет другой и, в конечном счете, из-за механизма процентных ставок не вылезает из долгов всю жизнь. Чтобы избавиться от них, опять же надо трудиться.

В-четвертых, популярная в мире легенда о государстве, одинаково пекущемся об интересах всех групп населения, также является способом привлечь к труду современных «рабов». На самом же деле оно работает лишь на структуру, защищающую интересы «рабовладельцев». Мало того, заработанные «рабом» деньги вновь изымаются у него в виде оплаты за различные приобретенные товары и услуги, налоги и платежи и опять попадают в карман «рабовладельца».

Пятый вид скрытого принуждения «раба» к труду – инфляция и повторяющиеся кризисы. И здесь «раб» теряет гораздо больше, нежели «рабовладелец». Рост цен при отсутствии роста зарплаты создает удобные условия для скрытого грабежа «раба». В период кризиса это может проявляться явно, в неприкрытом виде. Во время всевозможных сокращений «раба» увольняют с работы и лишают всех доходов, делая его еще беднее.

Для того чтобы заставить «раба» бесплатно работать, следует скрыть от него информацию о конкретной стоимости его труда и произведенной им продукции, а также о причитающейся от всего этого доле собственника-«рабовладельца». По этой причине доход «раба» будет оставаться неизменно низким, и ему придется и дальше беспрерывно трудиться.

Еще один путь неявного принуждения «раба» к труду – это идеология, убеждающая его в том, что он не раб, и работает постольку, поскольку сам этого желает. «Это твой выбор!» - такое понятие формируется в его сознании.

Одним из механизмов, благодаря которому «раб» станет беспечно трудиться, является религия. Она учит терпеливо сносить выпавшие на его долю трудности, проповедует, что тот, кто трудится в поте лица, испытывая тяготы, будет жить справедливо и по-человечески на том свете.

В связи с такими вот обстоятельствами человек и трудится всю жизнь. Наверное, будет уместным привести один довольно характерный пример, имеющий отношение к данной точке зрения. Речь идет о сотовом телефоне. Одержимые желанием иметь сотовый телефон, не являющийся ни одеждой, ни едой, люди, стоит появиться новой модели, тут же избавляются от старой, стремясь заполучить новинку. И ведь стоят они недешево. Подобное поведение демонстрирует явную зависимость человека от сотового телефона. Так что же это, если не рабство?..

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

23.02.2018

На территории городища Сарайшык создадут музей под открытым небом

23.02.2018

Делегация Казахстана выступила на экстренном заседании СБ ООН по ситуации в Сирии

23.02.2018

Гульшара Абдыкаликова приняла верительные грамоты послов

23.02.2018

Какие сферы казахстанско-французского сотрудничества будут расширяться

23.02.2018

Украинский тенор Олег Злакоман дебютирует в «Астана Опера»

23.02.2018

«Всплеск» коммерческого кино

23.02.2018

Южноказахстанцы отметили «Шабыт күні»

23.02.2018

Казахстанские парламентарии приняли участие в зимней сессии ПА ОБСЕ

23.02.2018

Перспективы казахстанско-итальянского сотрудничества по сельхозпереработке обсудили в Риме

23.02.2018

На 73 пешеходных переходах Астаны установят светофоры

22.02.2018

Казахстан поддержал решение Евросоюза обновить Стратегию по Центральной Азии

22.02.2018

Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами вопросы развития регионов

22.02.2018

Аким Алматы отчитался о проделанной работе перед населением

22.02.2018

Сенаторы призвали изменить подходы к поддержке аграрной отрасли

22.02.2018

«Назарбаев интеллектуальные школы» поделятся опытом с педагогами Павлодарской области

22.02.2018

В 2017 году в столице создано более 19 тысяч рабочих мест

22.02.2018

Казахстан призвал ближневосточные стороны вернуться за стол переговоров

22.02.2018

Продукцию Ирана представит постоянный выставочно-торговый центр

21.02.2018

В Казахстане разработают комплексные программы развития большой и малой авиации

21.02.2018

В СКО земельные участки станут продавать на открытых аукционах

ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ
КОЛУМНИСТЫ

Назира РАХМАНКЫЗЫ, киновед

«Всплеск» коммерческого кино

  Количество снятых в прошлом году художественных фильмов достигло тридцати шести. Надо сказать, небывалый показатель в истории казахского кино за последние четверть века. Из этих тридцати шести лишь картины «Оралман» (режиссер С.Курманбеков) и «Казахское ханство. Алмазный меч» (режиссер Р.Абдрашев) созданы на киностудии «Казахфильм», остальные тридцать четыре – детища частных студий. То есть сегодняшнее кинопространство в стране в основном заполнено продукцией частных студий. Стоит ли нам радоваться столь резкому росту числа фильмов по сравнению с предыдущими годами, или же правильнее будет придавать значение не количеству, а качеству?  

Жылкыбай ЖАГЫПАРУЛЫ, «Егемен Қазақстан»

20 лет инновационного развития

Наша столица, готовящаяся отметить свое 20-летие, задала мощный импульс развитию экономики всего Казахстана.

Бакытгуль САЛЫХОВА , кандидат педагогических наук

Язык можно выучить в любом возрасте

Существующее в мире языковое многообразие является мощной мотивацией для изучения их человеком, причем этот интерес никогда не иссякнет. Разумеется, иногда один язык может казаться более значимым, популярным, легким и красивым, чем другие. Тем не менее, любопытство и интерес влекут людей даже к, казалось бы, малоизвестным языкам.

Дархан КЫДЫРАЛИ , «Егемен Қазақстан»

Летопись созидательных лет

Знаменитый Уинстон Черчилль сказал: «История будет добра ко мне, потому что я намерен ее писать».

Назира РАХМАНКЫЗЫ, киновед

Казахское кино и исторические документы

Недавно в Казахском национальном университете искусств состоялись историко-документальная выставка и заседание круглого стола на тему «Из истории казахского кинематографа», организованные университетом совместно с Архивом Президента Республики Казахстан. На выставке были представлены документы из архива, имеющие отношение к казахскому кино, а в ходе круглого стола его участники поделились своими мнениями об этих материалах.

КОММЕНТАРИИ(0)

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ